Ошибки при создании логотипа

Большинство людей считает, что разработать логотип очень просто. Существует мнение, что все, что нужно сделать — это набросать рисунок любой формы и добавить название бренда или компании. В то время как в реальности дела обстоят иначе. Логотип играет важную роль в узнаваемости бренда и это, в свою очередь, делает его важной частью имиджа компании. Это особенно актуально, поскольку любой компании не просто оставаться на плаву в условиях жесткой конкуренции на современном рынке.

Разрабатывая примитивные логотипы, вы не сможете рассчитывать на хорошие доходы от клиентов. И если вы хотите заработать больше, то вам стоит подойти к такой, казалось бы, простой задаче, как создание логотипа, со всей серьезностью. В этой статье вы найдете несколько советов по созданию логотипов с указанием распространенных ошибок, которые вам следует избегать, чтобы ваш логотип получился качественным и информативным.

Создавайте логотипы в векторном формате

Ошибки при создании логотипа

После того, как вы нарисовали логотип и готовы показать его вашему клиенту, он может попросить вас предоставить его в векторном формате, поскольку вовсе необязательно, что ему с первого раза понравится ваша работа, и вам придется вносить в нее изменения. Чтобы это требование не застало вас врасплох, рекомендуется всегда рисовать логотип в векторном формате, который позволяет редактировать изображение столько раз, сколько вам нужно. К тому же вы спокойно сможете изменять размер логотипа, не причиняя ущерба качеству изображения, так как у изображений векторного формата нет ограничений по разрешению.

Не ищите вдохновения на стоках

Ошибки при создании логотипа

Логотип — это один из главных элементов имиджа бренда компании. Поэтому он должен быть запоминающимся и уникальным, что требует творческого подхода к его разработке.

Уникальный логотип позволит отличить ваш бренд от других схожих брендов на рынке. Следует сказать категорическое НЕТ просмотру изображений на стоках и заимствованию оттуда идей для своего логотипа. Вы можете считать, что при работе со стоковым изображением, вы просто подпитываете свое вдохновение, и что никто кроме вас не использовал данный стоковый логотип, но это ошибка. Стоки открыты для всех желающих. И даже если он никем не был пока использован, то рано или поздно вы увидите появление на рынке бренда с логотипом, подозрительно напоминающим тот логотип, который вы разработали, взяв за основу изображение со стока.

Многие небольшие компании не тратят время на тщательную проработку всех элементов логотипа, а пользуются уже имеющимися изображениями. Но обладание логотипом, сходным с логотипом другой компании, может негативно сказаться на имидже бренда. Настроившись на творческий процесс и потратив больше времени на разработку, вы сможете создать превосходный оригинальный логотип, не используя сомнительные варианты помощи вроде стоков.

Избегайте сложных композиций

Ошибки при создании логотипа

Вы только что начали большой проект с жесткими предельными сроками. Ваш разум наполнен множеством идей, которые вы спешите запечатлеть в своем скетчбуке. Пока вы заняты практическим воплощением всех ваших новаторских идей, срок сдачи логотипа подходит все ближе. Чтобы закончить работу вовремя, вы объединяете сразу несколько самых выдающихся, с вашей точки зрения, элементов логотипа. В результате дизайн вашего логотипа оказывается слишком перегруженным и сложным, он начинает нести сразу несколько сообщений потенциальным потребителям, которые к тому же не соответствуют направленности бренда, для которого предназначен ваш логотип.

Всегда помните, что главная цель логотипа компании — передача информации о том, что может предложить компания потребителям. В том случае, если при взгляде на логотип, люди не могут понять, что представляет собой бренд, они с большой вероятностью переключатся на другой.

Множество дизайнеров при разработке так увлечены целью создать уникальный логотип, что в результате добиваются не уникальности, а сложности и запутанности. Делайте логотип простым. Вы можете добавить пару интересных элементов, но не перегружайте его.

Подбирайте шрифты грамотно

Ошибки при создании логотипа

Пока ваш логотип находится на стадии разработки, одно из важнейших решений, которое должен принять дизайнер, это выбрать шрифт для создаваемого логотипа. Множество логотипов оказываются неудачными и малопонятными именно из-за неправильно подобранного шрифта.

Чтобы подобрать подходящий шрифт, нужно четко понимать стилистику создаваемого логотипа, но это не всегда просто. Если и шрифт, и рисунок будут идентичными по стилистике, то это может привести к недостаточной выразительности всего логотипа в целом. Если же шрифт и рисунок, наоборот, никак не пересекаются по стилю, тогда один будет затмевать другой. Подобные стилистические ошибки не должны возникать при разработке логотипа. Вам следует постараться найти баланс между обоими элементами. И стиль, и шрифт логотипа должны дополнять друг друга. Они должны быть как кусочки пазла, которые при сложении в единую картину, передают четкую идею и послание.

В большинстве случаев выбор неподходящего шрифта происходит из-за несерьезного отношения дизайнера к этой задаче. Как дизайнер вы всегда должны ответственно подходить к подобному решению, чтобы выбранный вами вариант шрифта соответствовал стилистике логотипа, не выбиваясь из общей картины и неся именно тот посыл, которого требует направленность бренда, логотип которого вы разрабатываете.

Не следуйте модным тенденциям

Ошибки при создании логотипа

Полагаться на тренды — одна из крупнейших ошибок, совершаемых дизайнерами при разработке логотипов. Имейте в виду, что логотип заказчика или вашей собственной компании, как правило, создается раз и навсегда. Тренды же меняются с ходом времени. Если вы ориентируетесь на текущие тенденции, то при их изменении с вашим логотипом могут возникнуть серьезные проблемы. При разработке логотипа правильнее всего либо вообще не придерживаться никаких модных веяний, либо стараться следовать им как можно меньше.

Если вы дизайнер, ваша задача заключается в создании оригинального и при этом не зависящего от модных тенденций логотипа. Он должен оставаться уникальным и уместным вне зависимости от даты на календаре. Замена логотипа из-за утративших актуальность трендов — нелегкая задача для компании. Частые изменения дизайна логотипа могут в результате оттолкнуть потенциальных клиентов. Вы всегда должны быть в курсе современных тенденций для того, чтобы их избегать.

Не копируйте чужие идеи

Ошибки при создании логотипа

Одной из наиболее распространенных ошибок, повторяемых множеством дизайнеров, является копирование дизайна логотипов. Логотип — это символ компании. Если ваш логотип похож на логотип другого бренда, то он не будет выполнять свою задачу отождествления определенного логотипа с определенной компанией.

Копирование логотипа может сэкономить ваше время, однако не пойдет на пользу ни вам, ни вашему клиенту. Из-за заимствования чужого логотипа вас даже могут привлечь к

ответственности за нарушение авторских прав. Как дизайнер вы должны знать, что кража чужих идей является преступлением.

Используйте подходящую цветовую гамму

Ошибки при создании логотипа

Выбор цветовой палитры для логотипа – это один из тех этапов разработки, которому также следует уделить повышенное внимание. Цвет логотипа важен как одно из средств выражения идеи и концепции бренда.

В некоторых случаях вам, возможно, придется использовать только цветовую гамму, предложенную заказчиком. В других случаях вы можете выбирать цвета на свое усмотрение. Вы можете создать логотип только в двухцветной гамме, либо использовать множество различных цветов, отталкиваясь при этом от характерных особенностей бренда, с которым вы работаете. Правильно подобранные цвета позволят вдохнуть жизнь даже в самый простой логотип, сделав его ярким и привлекательным в глазах потребителей

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Задать нам вопрос

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности