Подбор цвета и шрифта логотипа

Подбор цвета и шрифта логотипа

Цвет сообщает огромное количество о бизнесе, вне зависимости от того, понимаем мы это или нет. Именно поэтому дизайнеры отправляют клиентам первые наброски логотипа в чёрно-белом варианте, чтобы те оценивали сам логотип, не отвлекаясь на цвет.

Цвета глубоко переплетены с эмоциями, ведь они чётко ассоциируются с определёнными идеями (которые вы можете связать или не связывать со своим брендом). Разрабатывая логотип для спа-салона, стали бы вы делать большое, резкое красное лого? А как на счёт радужного или розовенького логотипа для банка?

Несколько интересных фактов о цветах:

Подбор цвета и шрифта логотипа

— Красный может ускорить сердцебиение, поднять кровяное давление, повысить температуру и даже пробудить аппетит (не секрет, что у многих фастфудов красные логотипы).

Подбор цвета и шрифта логотипа

— Жёлтый выглядит несколько слабым и осторожным. Также он слишком яркий, чтобы быть самостоятельным цветом лого, так что для него обычно требуется акцентный цвет в качестве фона.

Подбор цвета и шрифта логотипа

— Голубой — самый частый цвет логотипов, он обычно ассоциируют с большими корпорациями. Большинство финансовых учреждений используют голубой в своей айдентике.

Подбор цвета и шрифта логотипа

— Фиолетовый может быть контрастным, но даёт эффект «детскости», если использовать его неправильно (однако, раз уж он относится к «детским», пурпурный используют в дизайне игрушек)

Подбор цвета и шрифта логотипа

— Чёрный, как и коричневый, может выглядеть несколько скучным. Используйте «живые», актуальные цвета, чтобы избежать такого эффекта.

Пожалуйста, когда думаете над брендингом, не используйте цвет только из-за того, что он ваш любимый (или хуже того — любимый цвет ваших детей… Если, конечно, речь не идёт о магазине детской одежды)! Подумайте об основополагающих ценностях своей компании и выясните, какие цвета общество связывает с этими ценностями.

Подбор цвета и шрифта логотипа

Последнее, нерушимое, правило: постарайтесь не использовать слишком много цветов в своём логотипе, вместо этого обратите внимание на различные оттенки одного цвета.

Главное правило использования шрифтов в дизайне логотипов

Есть множество советов по сочетанию шрифтов, но первостепенное правило — не перебарщивать (лучший вариант — 1–2 шрифта, но никак не больше трёх). Всегда приятно объединить шрифты с засечками и без засечек, или скомбинировать шрифт с засечками и рукописный. Ещё здорово использовать разные виды шрифтов из одного семейства (Helvetica, Garamond, Futura, Myriad, Minion и т. д.). Как правило, шрифты с засечками ассоциируются с традициями, уважением и целостностью (например, Garamond, Times), в то время как шрифты без засечек намекают на современность, высокие технологии и простоту (например, Futura, Helvetica, Arial).

Подбор цвета и шрифта логотипа

Напоследок несколько важных тезисов, которые стоит держать в голове, когда думаете над своим логотипом.

  • — Логотип создаётся не для вас, он нужен для клиентов.
  • — Когда сравниваете варианты, сосредоточьтесь на чувствах, который вызывает у вас изображение. Соответствуют ли эти чувства ценностям вашего бизнеса?
  • — Есть ли история за вашим логотипом?
  • — Должен ли логотип пройти испытание временем, или он должен быть в тренде сейчас (будет ли ваш бизнес следить за трендами, или собирается обеспечивать клиентов пожизненно)?
  • — Будет ли логотип уникальным и узнаваемым в море конкурентов?
  • — Хорошо ли логотип выглядит в чёрно-белом варианте?
  • — Всё ли в порядке при масштабировании, не становится ли лого излишне крошечным или огромным? Если нет, это не самая принципиальная вещь, но в таком случае может потребоваться ещё и торговая марка.

 

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Задать нам вопрос

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности